Дневник реализации проекта
по созданию в школе интерактивного музея науки
"ЛабораториУМ"
28 августа 2017 года стало известно, что проект интерактивного музея науки "ЛабораториУМ" стал победителем Всероссийский конкурса «Территория образовательных проектов – Школа»
Проект «ЛабораториУм», получивший грантовую поддержку по итогам Всероссийского конкурса «Территория образовательных проектов – школа», благодаря усилиям проектной команды начал реализовываться.
На первом этапе сделано уже немало, чтобы создать условия для формирования и развития проектно-исследовательских компетенций школьников в соответствии с новыми образовательными стандартами за счет реализации курсов внеурочной деятельности на базе интерактивного музея науки «ЛабораториУм»
Чтобы обеспечить условия для полноценной организации образовательного процесса в соответствии с проектным замыслом, пришлось поторопиться.
В октябре на разработческом семинаре по созданию рабочих программ курсов внеурочной деятельности педагоги ознакомились с требованиями к составлению рабочих программ в соответствии с образовательными результатам, обозначенными в федеральных государственных стандартах.
Принимая во внимание проектно-исследовательское направление реализации курсов внеурочной деятельности, соблюдая рамки возраста, присутствующие уточнили планируемые результаты для 4, 7-10 классов в логике преемственности, а также формы и виды деятельности обучающихся: экспериментальная, исследовательская, проектная.
На заседании методического совета школы программы были рассмотрены и впоследствии утверждены.
Ноябрь
Полным ходом идёт подготовка помещения для интерактивного музея науки, ведутся переговоры по приобретению оборудования. Но педагоги, включенные в реализацию проекта, уже реализуют программы проектно-исследовательского характера, вовлекая в захватывающий процесс опытов, экспериментов, роботостроения учеников начальной, основной и старшей школы.
Декабрь
Презентация курсов внеурочной деятельности для целевой аудитории вызвала яркие эмоций и неподдельный интерес. В рамках курсов была реализована идея интерактивных площадок на массовых мероприятиях, проводимых в нашей школе. Так площадки «Инженерный дизайн», «Химия для детей», «Занимательная биология» посетили около 200 учеников 3-6 классов Абанского района.
В течение года педагоги вместе с учениками разработают и проведут интерактивные экскурсии и выставки в рамках каждого курса внеурочной деятельности для учащихся школ. Приглашаем к реализации проекта всех заинтересованных лиц. Мы рады гостям и открыты к сотрудничеству.
Январь 2018 года
25 января 2018г. в День Науки прошло открытие интерактивного музея науки "ЛабораториУМ"
Команды 7-9 классов прошли квест-игру, соревнуясь за право стать первыми посетителями музея.
В ходе квеста команды на станции
"Робомир" собирали и программировали роботов,
на станции "Микромир" изучали наш мир через объектив портативного USB - микроскопа,
станция "3D - мир" позволила разработать эмблему нового музея с помощью 3D-ручки
, электрические схемы участники читали на станции "Электромир"
. Игра получилась захватывающей, познавательной, насыщенной свои содержанием и эмоциями учащихся.
В завершении все участники дня получили памятные значки участников интерактивного музея "ЛабораториУМ" и получили право открыть интерактивный музей,
в котором их ждали химическая и биологическая лаборатории, 3D микроскоп, роботы, 3D-принтер и много современных научных новинок, с которыми теперь школьники смогут работать, учиться, развиваться, познавать в стенах нашего музея.
Спасибо организаторам научного праздника и новых открытий нашим ученикам!!!
Об открытии музея в СМИ
Статья в районной газете "Красное знамя" от 05.02.2018 г
Автор: Юлия Куковенко. Фото автора.
Выпуск новостей Абанского района "Местное время" от 02.02.2018 г
29 января состоялось заседание базовой площадки по реализации ФГОС ООО на базе школы с использованием ресурса музея.
На заседании присутствовали завучи и педагоги девяти школ района.
Руководитель Базовой площадки Гончарова В.В. дала общую характеристику инструментария оценки проектно-исследовательской деятельности с учётом преемственности в Абанской СОШ №3, ответив на поставленные вопросы по организации оценивания.
Педагоги посетили недавно открывшийся в школе интерактивный музей науки «ЛабораториУм», ресурсы которого в настоящее время уже используется в ходе проведения занятий по проектно-исследовательской деятельности для учеников начальной, основной и старшей школы. Экскурсию по музею провели Печенкина М.А. и Путинцева Н.П.
Педагоги начальной школы Сергиенко Н.В., Гринкевич Т.А. показали на практике возможности интерактивного музея, привлекли для демонстрации экспонатов своих учеников. А обучающиеся основной школы уже самостоятельно могут проводить эксперименты по химии, что и было продемонстрировано с использованием различных приборов перед аудиторией.
Программа дня была продолжена «Инструментарий оценки умений обучающихся в области исследовательской деятельности», его провела руководитель курса «Лаборатория естественных наук» Никулина Л.С. Тема мастер-класса отражает суть, содержание деятельности участников. Оценочные листы с критериями получили положительную оценку сообщества, так как были понятны в работе и отражали уровень сформированности умений. Педагогам было предложено использовать инструментарий оценки умений обучающихся в области проектно-исследовательской деятельности в ходе коммуникативной игры «Комьюнити». Все присутствующие стали её непосредственными участниками. Игра вызвала интерес, и все пришли к мнению, что данный инструмент вполне пригоден для оценки метапредметных умений. Программа дня была завершена общением в рамках обозначенной темы.
Педагоги Почетской СОШ, Абанской СОШ №4, Долгомостовской СОШ поделились собственным опытом оценки метапредметных результатов.
Спасибо всем коллегам, кто сделал этот день содержательным и познавательным!
Февраль
Сразу после открытия в музее началась работа курсов внеурочной деятельности. Ребята ведут свои исследования, реализуют проекты и конструируют , используя ресурсы музея.
1 февраля ученики 8 «А», «Б» классов участвовали в коммуникативной игре «Комьюнити», где развивали умения создавать проекты в команде.
Второй год в школе проводится такая игра. Восьмиклассники в течение 2 часов разработали собственные проекты, пройдя все этапы проектирования: от постановки проблемы до защиты проекта. 2 команды - победительницы были награждены небольшими призами.
8 февраля в школе в рамках курса внеурочной деятельности прошёл квест «ЛабораториУМ» среди учеников 6-х классов.
Обучающиеся в 3 группах работали на станциях, где не только познакомились с интересными измерительными приборами, пробовали управлять роботами, собирали механизмы с электроуправлением, но и стремились получить как можно больше жетонов, чтобы стать лучшими в игре и на правах победителей первыми войти в интерактивный музей науки «ЛабораториУМ».
Получить самое большое количество жетонов удалось команде «Фиксики» из 6 «А». Ребята были рады диплому и значкам с изображением символов музея.
Благодаря тому, что экспонаты музея и возможность работать с ними у учеников рождали неподдельный интерес и ощущение новизны, время, проведенное в музее, пролетело незаметно.
12 февраля педагоги проектной группы посетили Лицей №174 г. Зеленогорска Красноярского края, где обсудили перспективы развития интерактивного музея, используя опыт работы Школьного Технопарка лицея
Конференции по исследовательским и проектным работам в 7-10 классах
В мае в школе прошли четыре конференции, в ходе которых ученики 7-10 классов представили свои исследовательские и проектные работы.
В 7 классах было создано 34 исследовательские работы, в 8 классах-7 групповых проектов, в 9 классах члены комиссии оценили 27 итоговых проектов, в 10 классах у каждого ученика (40 чел) был оценён индивидуальный проект.
Представление собственной работы строгому жюри - ответственное дело. Все ученики выдержали интеллектуальное, творческое испытание достойно. Протоколы оценки метапредметных результатов в области проектной и исследовательской деятельности по мере выданы классным руководителям.
Спасибо вам, ребята, за интересные работы!
Огромная благодарность руководителям работ, тьюторам, которые помогли ученикам осуществить задуманное, достичь цели.
21 мая 2018 года выпускники начальной школы прошли последнее итоговое испытание.
Проходило оно в форме квест-игры. Работая в командах, четвероклассникам необходимо было решить проектную задачу на экологическую тему «Лягушка-путешественница».
Для её решения необходимо было пройти 8 станций, на которых ребята решали задачи, сочиняли тексты, прокладывали маршрут по карте, составляли прогноз погоды.
Ученикам пришлось вспомнить не только то, чему их научили на уроках, но применить умения, приобретённые на курсах внеурочной деятельности.
Ребята успешно справились с решением заданий.
Каждая команда оформила и представила свои результаты в виде экологической газеты.
Все участники получили положительную оценку экспертов.
29 июня в рамках реализации летней программы "Скоро в первый класс" будущие первоклассники посетили музей "ЛабораториУм". Ребята конструировали модели из бумажных разверток, выполняли задания на интерактивном столе, собирали и программировали роботов.