Персонализированная модель образования для школы
В 2021 году Абанская СОШ №3 получила статус апробационной площадки персонализированной модели образования, тестирующей новые продукты и решения в области персонализации, исследующие их образовательные эффекты и эффективность.
По итогам конкурса Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в рамках реализации Комплексной программы по распространению практики персонализированного образования Абанская СОШ№3 получила грант на реализацию проекта по внедрению персонализированной модели образования в обучение.
Наша школа представила проект «Современный тренд образования».
Грантовые средства использованы на приобретение оснащения, необходимого для развития образовательной среды, а также стимулирование педагогов, участвующих в проекте.
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ — это не эксперимент, в котором апробируются ранее неизвестные формы и методы обучения. Это технологический, управленческий проект, направленный на внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта в практику работы массовой школы с широким использованием цифровых технологий (цифровизация как инструмент персонализации). ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПО) — способ проектирования и осуществления образовательного процесса, направленного на развитие личностного потенциала учащегося. В ПО учащийся выступает субъектом совместной учебной деятельности, имеет возможность строить свою индивидуальную траекторию с тем, чтобы в ней учитывались особенности его личности и потребности развития |
Персонализированная модель образования позволяет:
- создавать образование, интересное каждому ученику: учитывающее его потребности, зоны роста и интересы;
- развивать навыки и умения (компетентности) каждого ученика;
- делать образование востребованным и современным – с учетом вызовов 21-го века;
- уйти от «оценочности» образования: в ПМО нет стандартизированной оценки и сравнения учеников друг с другом, только отслеживание прогресса относительно самого себя;
- сделать школу открытой системой, взаимодействующей с другими социальными и экономическими институтами.
Участие в проекте «Цифровая образовательная среда» позволило школе включиться и в Программу Сбербанка России «Цифровая платформа персонализированного образования в школе», реализуемую в рамках национального проекта «Образование» (Поручение Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. NoПр-118 о проведении апробации цифровой платформы персонализированного обучения).
Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни.
Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.
Уважаемые родители!
Мы предлагаем вам вместе с нами исследовать возможности ПМО, выстроить персональную траекторию обучения своего ребенка и сформировать новую культуру школы как образовательного сообщества, где каждый влияет на каждого. Более подробно познакомиться с ПМО, успехами своего ребенка вы можете на ресурсе https://sberclass.ru/
Цифровая платформа «СберКласс» является одним из основных инструментов реализации персонализированной модели образования в школе. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. |
В 2021-2022 году в Абанской СОШ №3 Модель Персонализированного Образования на платформе СберКласс реализуют 27 ребят 4"А" класса и 240 учеников 5-9х классов, а также 38 старшеклассников по отдельным курсам углубленного уровня изучения предмета. Сопровождают обучение педагоги, прошедшие повышение квалификации на цифровой платформе СберКласс.
С 10.02. по 10.04.2022 года Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" с целью создания условий для развития мягких навыков учащихся был организован и проведен Марафон конкурсов, в котором успешно приняли участие и ученики Абанской СОШ №3 читать полностью... |
На открытых учебных занятиях по математике, окружающему миру, русскому языку гости смогли увидеть, как строится персонализированное образования с опорой на партнёрский стиль взаимодействия в рамках сотрудничества учащихся; развитие учебной самостоятельности учащихся, ответственности за свой результат. Присутствующие педагоги отметили расширенные возможности для учащихся в плане развития мягких навыков за счёт использования учебных модулей, разноуровневых заданий на платформе «Сберкласс».
На занятиях внеурочной деятельности, классном часе, мастер-классах, импульс-пленуме педагоги Абанской школы №3 щедро делились своим опытом реализации персонализированной модели образования, дающей широкий спектр возможностей для развития личностного потенциала обучающихся.
Гости отметили высокий уровень мастерства и профессионализма педагогов принимающей стороны и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество в плане развития современных трендов образования.
В быстро меняющемся современном мире школа по-прежнему остаётся главным фактором в жизни наших детей, способным обеспечить им успешную социализацию в обществе, развитие необходимых компетенций, которые помогут стать успешными профессионалами в выбранной профессии и просто счастливыми людьми.
директор школы Н.П. Путинцева
Материалы мероприятия «Фиджитал-митап»
Дата проведения: 14.04.2022
Мероприятия, темы |
Форма |
«Фиджитал-митап» |
|
Открытие. Приветственное слово директора Абанской СОШ №3 Н. П. Путинцевой |
|
Литературное чтение (4 класс), Т. А. Гринкевич |
|
Математика (5 класс) И. М. Ильюшенко |
|
Индивидуальное развитие обучающихся и достижение образовательных результатов на основе техник педагогического коучинга. В. В. Гончарова |
|
Классный час (5 класс) Л. Н. Данькова. Общее видение и кодекс взаимодействия. Подведение итогов. |
|
Внеурочная деятельность «Управляй собой» (6 класс) О. М. Бойко |
|
Разработка и реализация модуля по музыке (6 класс) М. А. Ходасевич |
|
Интенсивная школа «Охотники за БЖУ» (9-11 класс) Н. Я. Миллер, И. Н. Истоминская |
|
Е. П. Вознесенская: «Мотивирующие задания на уроках географии» |
|
О. Н. Подоляк: «Использование инструментов персонализированного обучения при подготовке к ГИА» |
|
Т. А. Аношенко: «Задания платформы как способ развития функциональной грамотности» | статья |
Ребята и педагоги реализуют принципы персонализированного обучения, совместно преодолевая возникающие трудности читать полностью |
В 2020-2021 году в ПМО участвуют 25 обучающихся 5 класса. Сопровождают обучение 16 педагогов Абанской СОШ №3, прошедших повышение квалификации на цифровой платформе СберКласс. В отдельные мероприятия включаются и другие педагоги, обучающиеся и родители.
С 26 по 29 апреля 2021г директор школы Наталья Петровна Путинцева и заместитель директора по методической работе Татьяна Анатольевна Гринкевич приняли участие в городе Москве в стратегической сессии для представителей лучших школьных команд (ТОП 300) страны, которые внедряют персонализированную модель образования. | |
Искусственный интеллект |
СберКласс: Искусственный интеллект в информатике На «СберКлассе» в программу по информатике добавлены модули по изучению искусственного интеллекта. Но сначала повышение квалификации в рамках учебной программы, разработанной совместно с МГПУ пройдут учителя. Абанскую СОШ №3 в данном проекте представляет учитель информатики Бойко Ольга Муратовна (читать полностью) |
СберZ |
Школьный Акселератор Сбербанка (СберZ) - это уникальная программа по предпринимательству для подростков на основе лучших российских и зарубежных методологий, цель которой - вдохновить молодых людей, дать им почувствовать "дух предпринимательства", ощутить, что такое создать свой бизнес с нуля. |
На осенних каникулах педагоги школьной команды по изучению Персонализированной модели образования собрались на практико-ориентированный семинар. На семинаре Тимофеева О.Т., заместитель директора по УВР, конфигуратор школы обратила внимание педагогов на некоторые детали использования ресурсов платформы Сберкласс, на которой находится огромный методический багаж... читать полностью |
На одной из первых встреч ученики 5Б класса разработали "Кодекс взаимодействия", договорились об Общем видении. |
Команда педагогов Абанской СОШ №3 успешно осваивает Цифровую платформу СберКласс, проходя модули и элективы на Платформе, участвуя в вебинарах и лабораторно-практических занятиях |
Построение культуры ПМО началось с формирования самообучающегося сообщества педагогов. На одной из первых встреч состоялось обсуждение регламента совместной работы по курсу, согласовано "Общее видение", принят "Кодекс взаимодействия". |