Почти каждую неделю последнего месяца учебного года в основной и старшей школе проходили итоговые мероприятия с представлением проектных и исследовательских работ курсов внеурочной деятельности: «Лаборатория естественных наук», в 7 классах, «Основы проектной деятельности» в 8-9 классах, «Индивидуальный проект» в 10 классах.
Каждый ученик из 7 «А» и 7 «Б» класса выполнил исследовательскую работу, связанную с такими областями знаний, как биология, химия, экология, физика, география. Многие работы члены экспертного совета посчитали достойными для представления в следующем учебном году на школьной и , возможно, районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Ученики 8 классов представляли творческие, прикладные, информационные, социальные проекты, над которыми они работали в больших или малых группах в течение года и уже не только разработали проектную идею, но и реализовали её на практике. Занимаясь проектной деятельностью, ученики 8 класса помогают выстраивать тесное взаимодействие с близлежащими учреждениями дошкольного образования, продумывают, готовят костюмированное представление, участвуя в конкурсах «Поделись успехом!», а также занимаются ландшафтным дизайном и облагораживают территорию школы.
Девятиклассники и десятиклассники представили на защите итоговых проектов в основном работы, выполненные индивидуально. В течение полугодия они воплощали свои идеи под руководством педагогов, которые выбирали в качестве куратора, консультанта.
Ученики 10 классов также работали над индивидуальными проектами, то есть самостоятельно разрабатывали, оформляли и реализовывали проекты, при этом им в помощь были занятия курса «Индивидуальный проект» и консультации тьюторов или кураторов.
Публичная защита всех итоговых работ в 5-10 классах проводится для того, чтобы ученики получили объективную уровневую оценку метапредметных умений, формируемых в ходе учебного проектирования и исследования. В школе разработаны и используются оценочные листы, где присутствует самооценка умений, выставленная самим учеником, а также оценка товарища, руководителя и члена экспертного совета.
В этом году все ученики успешно прошли процедуры защиты итоговых работ и получили оценку в виде фиксации базового или повышенного уровня сформированности УУД.
|