«Ландшафтный дизайн. Начало пути»
Для каждого клочка земли
существует идеальное
применение.
Для каждого применения существует
идеальный участок.
С 18-22 октября 2021 г. учащиеся 7 А класса: Синкевич Арина, Толпинская Валерия, Дергачева Виктория, Кривкова Варвара, Столярова Екатерина, Кудрявцева Евгения, Калинкина Дарья, Костюченко Елизавета прошли обучение в Краевой интенсивной школе ландшафтного дизайна- «Начало пути», по дополнительному образованию от «Красноярского краевого центра «Юннаты», на базе отдыха «Салют» г.Канска.
На учёбу первой сессии, приехали 80 учащихся с разных районов и школ Красноярского края, с Рыбинского, Балахтинского, Иланского, Казачинского, ЗАТО Солнечный, и 3 команды из г.Красноярска.
Руководитель школы - Шершнёва Оксана Викторовна, зав.отделом ландшафтного дизайна Красноярского краевого центра «Юннаты», в первый день обучения, ознакомила учащихся и педагогов команд с образовательной программой обучения.
Учащиеся изучили основные составляющие ландшафтного дизайна, способы получения посадочного материала. Проводили опыт посев семян цветов в чашки Петри, а также учились выполнять пикировку цветов. В работе обучения помогали опытные педагоги Сибирского университета имени академика М.Ф Решетнева и тьюторы, педагоги дополнительного образования Краевой станции «Юннат».
Изучив виды размножения растений, на практике выполняли черенкование растений (способ вегетативного размножения) и прививку деревьев- вприклад (камбием на камбий и сердцевиной на камбий). Готовили субстрат для посадки различных растений с учетом их особенностей роста в грунте.
А так же в разные дни обучения, проходили игровые программы брейн-ринг «Лига знаний», квиз «Кино и Музыка», шоу- талантов «Минута славы», фото-квест.
Далее в последующие дни обучения, учащиеся выполняли комплексную оценку территории базы «Салют» через программу Яндекс-карт, чертили «Ситуационный план» всей территории базы на миллиметровой бумаге, увеличив в масштабе 1х500, заполнив таблицу с условными обозначениями всех предметов находящихся на территории базы, а также выполнив экспликацию зданий и сооружений. Провели инвентаризацию объектов зелёных насаждений базы «Салют». Определяли различные типы садово-парковых насаждений (ТСПН)-солитер, группа, рядовая посадка, живая изгородь, аллея, роща. Научились с помощью спец. предметов, определять диаметр стволов и кроны деревьев, форму кроны (раскидистая, шатровидная и д.) и состояние кроны деревьев (симметричная, ассиметричная), их высоту. Провели оценку состояния элементов благоустройства территории (дорожки и площадки, МАФЫ и оборудование). Провели биоэкологическую оценку зелёных насаждений (деревьев, кустарников).
В заключительный день, участники школы, писали эссе- об итогах осенней сессии. Подвели итоги и определили задачи на межсессионный период.
Учащихся наградили грамотой за активное участие в первом модуле по теме «Ландшафтный дизайн. Начало пути». Нашим ученицам очень понравилось обучатся в школе, глубоко погрузившись в обучение ландшафтному дизайну. Ведь эти знания пригодятся, для реализации ландшафтного проекта уже следующим летом, на пришкольной территории.
Итогом обучения в Краевой школе ландшафтного дизайна- будет участие в Краевом -конкурсе проектов «Гео-декор» и реализация проекта на участке территории нашей школы.
Руководитель команды: Лариса Николаевна Данькова
|