С 27 сентября по 2 октября 2021 года традиционно в школе прошла ежегодная Неделя естественных наук и географии. Для привлечения интереса как можно большего количества участников к этим дисциплинам педагоги использовали различные формы, учитывалось соблюдение противоковидных правил.
Открыли Неделю «Рекорды природы», они транслировались на переменах в фойе школы, в каждом классе через электронный дневник. Слайд-шоу создала и оформила в рамках индивидуального проекта ученица 10 «Б» класса Бердигулова Елизавета.
При создании «Биологического алфавита» все классы проявили свою креативность, украсили двери школьных коридоров изображениями живых организмов и их кратким интересным описанием.
Порцию адреналина получили участники одиннадцати команд-классов, которые встретились на Брейн-ринге «Знатоки естествознания», проводимого в режиме онлайн.
Ведущая игры -учитель химии и биологии Миллер Н.Я. целый час держала в напряжении, задавая вопросы ученикам 5-11 классов, ответы на которые требовали общей эрудиции и предметных знаний в области естественных наук. Помогали в проведении брейн- ринга ученики 11 «Б» класса Тишкина Виолетта и Сергеев Семен, модератор игры- Миллер М.Я. В итоге выиграли не только победители (1 место-11б, 2 место-6б, 3 место-9б), но и все собравшиеся у своих мониторов школьники. Они узнали много нового и освоили дистанционную технологию, которую можно применять при режиме изоляции не только для учебы, но и в воспитательной работе.
Для учеников начальной школы и пятиклассников открыл свои двери в школьном ЛабораториУме интерактивный «Музей с доставкой». Организовали его учитель биологии Истоминская И.Н. и ученики 9 «А» класса Храмов Дмитрий, Девитайкин Дмитрий, Гашков Николай.
Экспонаты (чучела животных) были предоставлены районным краеведческим музеем. Школьные муляжи, модели, влажные препараты, живые питомцы из школьных живых уголков заняли своё место в музее и вызвали неподдельный интерес младших ребят. Провести первые опыты, определить среду растворов, самостоятельно провести точное взвешивание на электронных весах и рассмотреть объекты в стереоскопический микроскоп-всё это было доступно ученикам 1-5 классов.
Викторина за интерактивным столом получилась более увлекательной из-за свободного выбора темы, наглядности и мгновенного результата. По сумме всех трех этапов интерактивной экскурсии призовые места заняли:1 место-4б, 2 место – 2б и 4а, 3 место-2а и 3а классы.
«Географические пазлы» под руководством учителя географии Вознесенской Е.П. составляла, реализуя свой индивидуальный проект Курочка Варвара, ученица 10 «А» класса.
Она зашифровала страны мира с помощью символов, знаков, рисунков, по которым каждому классу надо было определить страну и дополнить пазл информацией, прежде чем поместить на общий стенд. С непростой задачей справились отлично те классы, в которых не остались в стороне родители. Без их помощи ребята 4 «А» класса (кл. рук. Гринкевич Т.А.) не создали бы целый путеводитель по Египту и два игровых набора на тему египетских пирамид. Информативными работами признали также «пазлы» 5а, 7б, 9-ых и 11- ых классов.
Завершалась неделя выставкой «Животные из растений» проводимая по двум номинациям: «Овощная фауна» и «Зоологическое панно». Вся красота осенней природы, богатство урожая нашли свое проявление в творческих работах участников. Каждый год удивляются члены жюри фантазии, творческому подходу, оригинальности работ, созданных детьми и их родителями.
Результаты работы жюри в составе Истоминской И.Н., Легенченко Е.А., Курочка В. и Бердигуловой Е. показали, что на выставку было представлено 118 работ, 29 из них- дистанционно. Больше всех работ предоставили классы: 2б, 4а, 3б, 1а и 3а классы. Также активными были ребята из 1б, 2а, 4б и 5а классов. Одну или несколько работ представили 8б, 6а, 7а, 7б, 8а и 10б классы. По итогам работы жюри был установлен средний бал с учетом соответствия тематики выставки, оригинальности и эстетичности каждой работы.
Победителями стали:
Среди 1-4 классов:
Номинация «Овощная фауна»:
1 место Петрашенко Захар (2б), Герасименко Максим (4б), Козлов Егор (4а- дист)
2 место – Курпас Кира (2б), Лошинская Ира (2а), Сенченко Кира (1а), Золотая Вика (1б), Попов Матвей (1а-дист)
3 место – Звонков Антон (4б), Филиппов Рома и Кишулько Анна (2а), Жуланова Женя (3а), Вахрушева София (1а), Рыжиковы Валерия и Арина (1а, 3а – дист)
Номинация «Зоологическое панно»:
1 место- Подберезкина Ира (3б), Метелица Богдан (4а-дист)
2 место – Свинарский Глеб (3а), Иванченко Степан (4а- дист)
3 место – Королькова Таня (2а), Качанов Гриша (1б – дист)
Среди 5-11 классов:
Номинация «Овощная фауна»:
1 место – Федоров Илья (6а)
2 место- семья Шеметько (5а, 8а)
3 место- 7а (коллективная работа), Сенченко Ксения (8б)
Номинация «Зоологическое панно»:
1 место- Синкевич Варя. Юсупова Варя, Воронина Настя (5а)
2 место – Столярова Александра, Жуланова Варя, Сычева Лиза (5а)
3 место – Колебина Алина (6а), Бердигулова Лиза (10б – дист)
С завершением предметной недели не прекращается путь в познание естественных наук и географии. Именно они дают ребёнку понимание законов природы, месте человека в ней. Поэтому педагоги школы начинают развивать интерес к предметам естественнонаучного цикла как можно раньше и стремятся поддерживать его все годы обучения!
ФОТОГРАФИИ С МЕРОПРИЯТИЙ
|