27 октября в нашей школе прошло заседание районной базовой площадки «Введение ФГОС ООО» по теме «Специфика организации проектно-исследовательской деятельности в основной и старшей школе».
Вопрос организации проектно-исследовательской деятельности поднимался на заседаниях площадки не раз. Но для педагогов района он оказался актуальным, так в работе площадки приняли участие 39 педагогов из 10 школ.
В ходе дня были даны открытые уроки в 5-9 классах, где можно было увидеть, как учитель развивает познавательный интерес школьников через содержание проектных задач (урок математики, учитель Подоляк О.Н.), умения организовывать и планировать групповую деятельность при выполнении проектных заданий (урок русского языка, учитель Крикунова Т.В), организует процедуры защиты и оценки предметных проектов (урок английского языка, учитель Винокурова Н.Э.
На занятиях внеурочной деятельности в 5-8 классах участники наблюдали решение реальной проблемной ситуации через выполнение проектных задач (занятие модуля «Здоровье на дорогах», учитель Лаптев М.М.), методы исследования: наблюдение, измерение на живых биологических объектах (занятие курса «Лаборатория естественных наук», учитель Миллер Н.Я), обучение проектированию на основе кейсов (занятие «Основы проектной деятельности», учитель Богачев В.В).
В докладе Путинцевой Н.П. участники заседания познакомились с системой работы по развитию метапредметных умений обучающихся основной школы через курсы внеурочной деятельности проектно-исследовательской направленности.
Руководитель площадки Гончарова В.В. на семинаре-практикуме представила систему работы по обеспечению преемственности при организации проектной деятельности обучающихся 8 - 10 классов. Педагоги района познакомились с соответствующей документацией, выразили свои суждения, внесли предложения
|