9 января 2015 года в школе состоялся практико-ориентированный семинар «Технологии работы с текстовой информацией». Цель мероприятия: сформировать набор приёмов, заданий для работы с информацией, позволяющих значительно повысить качество смыслового чтения. В ходе коллективной, групповой работы были изучены материалы комплексных работ по метапредметным умениям для 5, 9 класса. Определены типы заданий для работы с текстом (задания множественного выбора, задания на соотнесение, задание на дополнение, перенос информации, восстановление деформированного текста) . Педагоги распределили формулировки заданий комплексных работ по уровням таксономии Б. Блума, смогли создать небольшую копилку заданий(общие формулировки)с текстом для использования на предметном материале.
Следующей содержательной частью семинара стало освоение техник активно-продуктивного чтения. В ходе групповой работы участники изучили одну - две техники и презентовали их коллегам. Таким образом проработав такие техники, как: отсроченная отгадка, оценка текста, задай вопрос, составь задание, кубик Блума, аналитик, драмогерменевтика, пометки на полях, -педагоги пополнили свою методическую копилку приёмов работы с текстовой информацией.
Более подробная информация - в электронной учительской школы
Удачной, продуктивной работы, вам, коллеги, по развитию навыков смыслового чтения.
В.В. Гончарова
|