|  27 и 29 апреля 2021 г для учащихся  9-11 классов Абанской  школы №3, педагогами Миллер Надеждой Яковлевной и Истоминской Ириной Николаевной  проведены уроки, посвящённые Всероссийскому Дню генетики на тему "Генетика растений и  продовольственная безопасность".
 
 Старшеклассники смогли не только прослушать лекцию, но и заполнить кластер по ходу урока, вспоминая проблемы, которые стоят перед человечеством: 
 обеспечение продовольствием;рациональное использование плодородных земель; внедрение новых технологий в сельское хозяйство;экологизация всех производств. Ученики отмечали, что только с использованием генетических технологий человечество сможет решить эти проблемы: "Мы считаем, что данные технологии способны решить проблему спасения человечества от голода, ведь благодаря генной инженерии люди могут создавать новые сорта и  виды культур, способных выжить в различных условиях" "Мы относимся к генетике положительно , за этим будущее. В дальнейшем она поможет обеспечить население планеты достаточным  количеством продовольствия". "Я отношусь к генетическим технологиям положительно только в том случае, если не будет причинен вред экологии и здоровью людей".  "Генетические технологии - это путь в будущее и  возможность показать людям, что ГМО - не зло". Именно поэтому изучению  основ генетики в школьном курсе общей биологии отводится важное место. Во время урока учащиеся  вспомнили вклад в развитие науки и селекции учёных -  биологов: Ч. Дарвина, Г. Менделя, ИВ.Мичурина, Н.И.Вавилова. Они узнали о созданной Николаем Ивановичем Вавиловым самый дорогой коллекции семян растений  со всего мира , которая оценивается в  8 триллионов долларов и хранится во Всероссийском институте генетических ресурсов. В настоящее время она насчитывает 320 000 видов семян. Этим количеством можно засеять всю Землю заново если что- то пойдёт не так (например, произойдёт биологическая катастрофа) и накормить все человечество. Школьники узнали о современных направлениях работы в области селекции: искусственном мутагенезе, полиплоидии, секвенировании генома, маркер- ориентированной селекции.  Все эти методы позволяют учёным иметь желаемый ген в новом растении. В 21 веке осваивается совершенно новые технологии с использованием генной инженерии.   Было упомянуто о том,  что часто слово "ГМО" сейчас воспринимается людьми как негативное клеймо для продукта или организма. Это демонстрируют нашу генетическую неграмотность населения в целом и  является тормозом развития генетической технологии. Знакомство с научными центрами генетики и селекции, в том числе в Сибири, вызвало живой интерес у старшеклассников своей   возможностью получать профессиональное образование в этом направлении. Это как раз  та идея, которая может поддержать после урока генетики  развитие интереса к изучению биологии!  Оказывается генетика - не всегда сложная, непонятная наука и ею можно и нужно заниматься профессионально! смотреть фото с уроков |